Сергей Собянин:

Задача властей – обеспечить качество, разнообразие и доступность культурных ценностей и сервисов. Столичные учреждения культуры предоставляют новые и интересные возможности для личного развития и творческой самореализации граждан.

Сергей Капков:

«Культура меняет нас» – это не просто слоган рекламной кампании Года культуры в Москве, это убеждение, проверенное годами. Синонимами слова «культура» всегда были слова «образованность», «просвещение», «разум».

Елена Гонсалес:

Городская культура и культура города - понятия, неразрывно связанные. Физическое измерение города - дома, улицы, площади и набережные сохраняют его историю и создают ту атмосферу, в которой разворачиваются сложные отношения его обитателей. Но справедливо и обратное утверждение - горожане меняют новым содержанием городские пространства.

Елизавета Фокина:

Культура участвует во всех сферах жизни города и формирует пространство жизни каждого человека. И мы призываем жителей города делать культуру вместе с нами.

Петр Мансилья-Круз:

Общее пространство для неконфликтного и продуктивного разговора о культуре очень нужно.

Борис Куприянов:

Образ города формируют не дома, а его атмосфера, городская жизнь, которую мы называем культурой. Мы все воспринимаем культуру как возможность роста – духовного, образовательного, творческого. Библиотеки, музеи, театры и другие учреждения культуры помогают нам реализовать эти потребности.

Елена Зеленцова:

Международный форум «Культура. Взгляд в будущее» – это возможность посмотреть на главные направления в сфере городской культуры, собранные на одной площадке.

Анна Немзер:

Город как территория для возделывания, как зона применения новых культурных практик, освоения новых культурных кодов; и чем больше город - тем сложнее и интереснее эксперимент. За течением этого эксперимента горожанин наблюдает всю жизнь.

Леонид Агрон:

Сейчас сфера культуры привлекает все больше внимания и занимает все больше места в жизни горожан. Наблюдать за этим процессом, изучать его и оценивать - крайне важно. Для посетителей Форум дает прекрасную возможность увидеть сразу в одном месте все, что произошло за последние несколько лет в области московской культуры.

Марина Люльчук:

Городская культура – это не что-то незыблемое и неизменное. Напротив, это то, что находится в постоянном движении, и в наших руках влиять на эти изменения. Музеи, библиотеки, парки должны формировать и воспитывать культуру отдыха как у детей, так и у взрослых.

Мария Привалова:

Культура - это система возможностей. Важно, чтобы каждый горожанин мог найти культурное предложение для себя, чтобы во всех частях города находились живые очаги культуры, учитывались интересы всех социальных групп, развивалась работа с местными сообществами.

Мария Фадеева:

Сегодня культура – это «спасательный круг» города: именно она сохраняет его целостность, дает жителю возможность реализовать себя в качестве горожанина. Будучи агентом быстрых изменений, этот «софт», способный наполнить жизнью даже самые странные и непонятные места, подпитывает надежды в ожидании физических трансформаций города, всегда затратных и неторопливых.

Андрей Лапшин:

Москва – лидер изменений во всех аспектах, в том числе в культурной жизни. Театры, музеи, выставки, фестивали – вся городская среда стремительно меняется, идя в ногу с лучшими мировыми тенденциями. В сфере культуры стало больше творческой молодежи, нестандартных взглядов и подходов, власти города открыты для нового и готовы к экспериментам.

Елена Тупысева:

Невербальный театр находится в постоянном развитии и поиске и является катализатором инновационных процессов в театральной сфере. Без современного танца, цирка, перформанса уже трудно представить культурный ландшафт современного мегаполиса.

Елена Мельвиль:

Если понимать культуру максимально широко – как деятельность, создающую смыслы и ценности, как взаимоотношения между людьми, возникающими в процессе этой деятельности, – то культура становится основой модернизационных общественных процессов и ключевым элементом современной экономики города.

Виктор Рыжаков:

Культура в нашем городе вышла за пределы государственных учреждений, и участвует в изменении городской среды. Уличные фестивали, спектакли, выставки, концерты классической музыки в парках и скверах – все это чрезвычайно важно. В культуру вовлекаются горожане, обделенные ею в силу самых разных жизненных обстоятельств – имущественных, образовательных и т.д.

Кирилл Серебренников:

Сейчас очень важно рассмотреть театр как градообразующее предприятие и показать, каково его значение, в том числе для экономики. Изменения, происходящие в последние годы в сфере театра, хорошо прослеживаются на примере «Гоголь-центра», который за пару сезонов превратился в совершенно новую самостоятельную культурную единицу.

Александр Архангельский:

Московский культурный форум станет пограничным событием: он, с одной стороны, будет рассматривать проблемы функционирования именно локальной городской культуры, с другой стороны, будет действовать как минимум в масштабах страны, а скорее всего, в масштабах Европы.





Татьяна Гафар:

Культура пронизывает всю нашу жизнь, даже если мы в суете дел не отдаем себе в этом отчета. Все, что создано человеком, а не природой, есть факт культуры. Но чаще всего человек относится к культуре как к неким учреждениям, посещение которых требует особого настроя и серьезной подготовки.

Михаил Хохлов :

Вопросы образования и культуры являются основополагающими на сегодняшний день. Без понимания того, что культура – это составляющая часть образования, продвинуться вперед нашей стране будет чрезвычайно трудно. Нам нужно предпринимать кардинальные меры, чтобы вся система образования повернулась лицом к культуре.

Георгий Никич:

Культура участия – будущее культуры. Участие – одно из оснований жизни и развития культуры. Культура участия обеспечивает преемственность и обновление традиции, создает условия включения людей в творческую работу, способствует повышению уровня комфорта и разнообразия общественных и жилых пространств, формирует смыслы и образы идентичности в масштабах страны и региона, сообщества и семьи.



Иностранные гости

Александра Сурла (Aleksandra Surla)

Специалист по межкультурной коммуникации из Словении. В настоящее время изучает сравнительное литературоведение и теорию литературы на факультете искусства Люблянского университета. Редактор газеты на языке Брайля и большеформатного издания Союза слепых и слабовидящих Словении. Присоединившись к социальной инициативе Cooperate Initiative, принимает активное участие в разработке мультисенсорных экскурсий, а также работает в качестве переводчика и модератора во время публичных дискуссий. В прошлом – координатор проекта издательства Beletrina Academic Press.

Александр Шварц (Alexander Schwarz)

Архитектор, преподаватель, представитель архитектурного бюро David Chipperfield Architects (с 2011 года – партнер в берлинском офисе). Под его началом компания реализовала множество проектов, включая Музей современной литературы в городе Марбах и музей Фолькванг в Эссене.

Андреас Ланге (Andreas Lange)

Основатель и директор музея компьютерных игр в Берлине – первой в мире экспозиции, посвященной исключительно цифровой развлекательной культуре. Куратор, консультант, автор книг и научных работ, в 2013 году стал сооснователем европейской федерации игровых архивов и музеев EFGAMP e.V. (www.efgamp.eu)

Анук Финиг (Anouk Fienieg)

Директор программы культурного наследия в DutchCulture – голландской организации, занимающейся международным сотрудничеством в сфере культуры. Историк, автор книг и научных публикаций, посвященных мировому культурному наследию.

Аня Пилипенко (Ania Pilipenko) и Штеффи Лот (Steffi Loth)

Участницы объединения Holzmarkt, занимающегося развитием одноименного квартала в Берлине. Аня Пилипенко с июня 2014 года является членом комиссии Сената Берлина по вопросам финансирования независимых театров и артистов.

Астрид Веге
Pуководитель отдела культурных программ Goethe-Institut

Бенджамин Вольта (Benjamin Volta)

Американский скульптор, общественный деятель культуры, педагог и основатель школы-студии Volta, мастерской и рабочего пространства для молодежи. Работает с учителями государственных школ и членами сообществ над развитием творческих методов, которые интегрируют искусство в конкретные области обучения (математику, естественные науки и чтение).

Бертран Госслен (Bertrand Gosselin)

Французский куратор, продюсер международных, в том числе российско-французских культурных проектов (в Нижнем Новгороде, Канске, Никола-Ленивце).

Борис Дебакер (Boris Debaker)

Бельгийский художник и теоретик, преподает в Школе Искусстве LUCA. В настоящим момент является директором Лаборатории V2. Исследует междисциплинарные трансформации и мутации различных медиа.

Бьерн Стенверс (Björn Stenvers)

Специалист по маркетингу в сфере культуры с мировым именем. Директор по маркетингу Музея Амстердама; директор объединения музеев Амстердама; член Совета директоров Ассоциации маркетинга и коммуникаций в сфере культуры Нидерландов.

Джастин Вайнштайн
Режиссер, продюсер специальных проектов на канале ABC News

Джонатан Глас (Jonathan Glus)

CEO в Houston Arts Alliance (HAA), городском агентстве, созданном для поддержки культурных проектов и ежегодно распределяющем около 250 грантов среди некоммерческих культурных институций и независимых деятелей культуры. HAA также отвечает за стратегию развития городского культурного сектора, организует образовательные и волонтерские программы.

Джон Фридман (John Freedman)

Американский театральный критик, журналист, переводчик, театральный обозреватель «The Moscow Times», автор публикаций о русском театре. Курировал специальную программу Russian Case фестиваля «Золотая маска. Живет и работает в Москве.

Дина Кафафи (Dina Kafafi)

Независимый куратор и арт-менеджер из Египта, программный директор галереи Townhouse (Каир), занимается, в том числе, общественными и PR-кампаниями и созданием цифровой библиотеки в галерее.

Дэвид Барри (David Barrie)

Основатель компании Wild Blue Cohort, занимающейся и консультированием инвесторов по вопросам реализации общественных программ и городского развития; продюсер, режиссер. Темы: социальные инновации, социальное предпринимательство, управление проектами, социальный дизайн, медиапроизводство.

Дэвид Мангум (David Mangum)

Представитель консалтинговой фирмы Gibbs Planning Group (США), архитектор, урбанист, ведущий эксперт в вопросах городской экономики, торговли и городского планирования.

Ирина Душкова (Irina Dushkova)

Театральный менеджер и агент, координатор международных проектов фабрики культуры Korjaamo (Хельсинки).

Йен Томас (Канада)

Председатель одной из лидирующих в мире компаний по планированию и развитию торговых центров Thomas Consultants Inc.Компания ведет крупные девелоперские проекты более чем в 60 странах, в том числе принимала участие в строительстве нового торгового центра для Зимней Олимпиады в Сочи. Йен является президентом Международной премии Ассоциации торговых центров ICSC’s International Design and Development Awards.

Каллум Лумсден (Callum Lumsden)

Руководитель дизайн-агентства Lumsden (Лондон), специализирующегося на создании проектов для учреждений культуры – музеев, галерей, театров и т.д. Среди клиентов бюро – студия Warner Bros., Национальный музей Шотландии, Британский музей, Музей Виктории и Альберта, Тейт Модерн.

Катажина Осиньска (Katazhina Osinska)

Театровед, театральный критик, доктор наук, профессор Института славистики Польской академии наук в Варшаве. Занимается русским театром ХХ века, в частности, явлениями экспериментального характера, связью театра и пластических искусств. Автор исследований и научных статей в журналах и сборниках в Польше, России, Болгарии, Франции, Венгрии, а также в польских и русских литературных и театральных журналах.

Катя Судец (Katja Sudec)

Художник и педагог из Словении, менеджер проектов COoperate и AKTIV, специалист по технологиям культурно-просветительской работы с аудиторией в области искусства. участница арт-группы Spaceship Jugoslawien и Нового общества изобразительного искусства (Neue Gesellshaft für Bildende Kunst), Берлин. Разработала образовательную программу для слепых O-TIPLJIVO для галереи Maribor Art Gallery (при участии Евгена Бавчара, слепого фотографа и теоретика искусства), а также образовательную аутрич-программу по искусству How to Start и программу CO-operate для люблянской галереи Škuc Gallery.

Крис Разерфорд (Chris Rutherford)

Специалист по управлению парками и рекреационными зонами. В муниципальном совете города Тауранга (Новая Зеландия) отвечал за весь комплекс задач в сфере паркового и коммунального хозяйства, сейчас является одним из основателей консалтинговой компании Xyst, занимающейся городскими проектами. Работал также в Великобритании, США, с 2006 году представляет Новую Зеландию в Международной ассоциации парков (IFPRA).

Магали Регис (Magali Regis)

Архитектор, специализируется на экологичном дизайне среды и консервации исторических памятников. Кроме того, занимается созданием и поддержкой общественных садов, входит в состав директоров нью-йоркского сообщества New York City Community Garden Coalition, объединяющего около 600 городских общественных садов.

Майкл Росато-Бенет
Автор, документальный режиссер и продюсер

Махипат Сингх (Санкт-Петербург)

Эксперт в области международной розничной торговли, специалист по разработке передовых концепций для торговых центров. Управляющий партнер Minima Retail Group. Занимал руководящие должности в Habitat, Selfridges, Маркс и Спенсер, ЦУМ в Москве и «Цветной» в Москве.

Криста Зоммерер (Christa Sommerer) и Лоран Миньонно (Laurent Mignonneau)

Медиахудожники и исследователи, возглавляют отделение культуры интерфейса в Университете искусства и дизайна в Линце (Австрия), которое создано для исследования интерактивного искусства, интерактивного медиа и дизайна интерфейсов.

Леонора Томпсон (Leonora Thomson)

Директор по развитию и взаимодействию с аудиторией в центре искусств Barbican (Лондон), член правления Ассоциации британских оркестров (Association of British Orchestras, ABO). Специалист в области маркетинга, коммуникаций и цифровых технологий в учреждениях культуры.

Лоренцо Кастеллини (Lorenzo Castellini), Николо Бини (Nicolò Bini), Бенджамино Сабене (Beniamino Saibene), Лоренцо Петрилло (Lorenzo Petrillo)

Команда основателей и сотрудников компании Esterni (Милан), занимающейся организацией культурных проектов по всему миру и объединяющей внештатных специалистов – дизайнеров, художников, архитекторов и т.д. Среди лучших проектов Esterni – Миланский кинофестиваль и мультиформатный фестиваль Audiovisiva.

Луизелла Мацца (Luisella Mazza)

Руководитель проектов Академии Культуры Google. В компании с 2005 года, принимала участие в работе над повышением качества поисковых запросов на европейских языках. Со временем Луизелла стала частью команды по работе с развивающимися рынками. В 2013 году Луизелла пришла в Академию культуры Google, где она развивает партнерские отношения в сфере культуры в России, Бразилии и Италии, как и в ряде стран Ближнего Востока и Африки. В последнее время Луизелла занимается запуском новых продуктов и экспериментальных проектов Академии культуры Google, в т.ч. развитием мобильных приложений. Луизелла – выпускница Университета в Болонье, Италия и Дублинского Института Технологий, Ирландия.

Магали Регис (Magali Regis)

Архитектор, специализируется на экологичном дизайне среды и консервации исторических памятников. Кроме того, занимается созданием и поддержкой общественных садов, входит в состав директоров нью-йоркского сообщества New York City Community Garden Coalition, объединяющего около 600 городских общественных садов.

Мария Иссерлис (Maria Isserlis)

Куратор, искусствовед, специалист в области медиа-коммуникаций, главный координатор Европейской биеннале современного искусства Manifesta 10. Мария получила высшее арт-образование в Германии, до последнего времени жила и работала в Берлине, стажировалась в Государственном Эрмитаже.

Марк де Мони (Marc de Moni)

Генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета, в прошлом - координатор культурных программ Британского Совета в Санкт-Петербурге, директор по развитию Михайловского театра. Организатор фестиваля старинной музыки Earlymusic, ежегодно проходящего в Петербурге.

Мариано Сардон (Mariano Sardon)

Аргентинский профессор, художник, глава программы электронного искусства Национального университета Трес де Фебреро в Буэнос-Айресе.

Марникс де Нийс (Marnix de Nijs)

Пионер голландского медиаискусства, в процессе создании технологически емких инсталляций де Нийс сотрудничает с медиалабораториями, университетами и высококвалифицированными разработчиками/инженерами.

Мартин Стокли (Martin Stockley)

Британский архитектор, основатель бюро Martin Stockley Associates; председатель экспертной группы дизайн-бюро Places Matter!; член комиссии по вопросам архитектуры и городского развития CABE; преподаватель школы дизайна при комиссии CABE; эксперт дизайн-бюро MADE; член комиссии по вопросам исторического наследия Великобритании.

Мерседес Джиовинаццо (Mercedes Giovinazzo)

Эксперт в области культурных политик и территориального развития средствами культуры. Возглавляет фонд Interarts (Барселона), в прошлом работала в Страсбурге, в департаменте культурной политики Совета Европы.

Надежда Симакина (Nadezhda Simakina)

Представляет Adelfa Agency – финское агентство, которое специализируется на проектах в области межкультурного сотрудничества России и Финляндии. Менеджер в сфере культуры, переводчик. Занимается организацией и координацией международных культурных проектов в области современного искусства и культуры. Стипендиат Фонда им. Роберта Боша.

Ник Аппельбаум (Nick Appelbaum)

RAA, вице-президент

Нин Го
Начальник московского офиса русско-китайского фонда развития культуры и образования

Петра Карьялайнен (Petra Karjalainen)

Возглавляет отделение Ассоциации декоративно-прикладного искусства в регионе Северной Карелии, а также квартал искусств г. Йоэнсуу (Финляндия), имеет огромный опыт разработки дизайнерской ремесленно-сувенирной продукции и ее продвижения.

Поль Алезра (Paul Alezraa)

AVESTA, директор. 

Рене Боер (Rene Boer)

Архитектор, специалист по организации городского пространства, работает в Амстердаме, сотрудничает с FailedArchitecture, Archis/Volume, UrbanIxD и другими организациями. В прошлом он работал внештатным журналистом в различных средствах массовой информации (VJMovement, De Groene Amsterdammer, Joop) и был членом городских научно-исследовательских коллективов, таких как Citymined в Барселоне и ICAHD в Иерусалиме.

Ример Кнооп (Riemer Knoop)

Профессор, руководитель исследовательской группы Рейнвард Академии (Reinwardt Academie, Amsterdam School of the Art), специалист в области археологии, музейных практик и сохранения памятников культурного значения. В 1998 году основал консалтинговую фирму Gordion, которая предлагает индивидуальные решения для клиентов в секторе культуры по вопросам разработки коммуникационной политики и общей стратегии развития.

Родерик Бушанан (Roderick Buchanan)

Директор по закупкам и рознице в Британском музее (Лондон). С успехом реализует свою стратегию розничной торговли в музее, включающую редизайн сувенирных магазинов, отвечающий требованиям различных групп посетителей.

Роел Шенмейкерс (Roel Schoenmakers)

Один из создателей творческой группы Cascoland, объединяющей художников, архитекторов, дизайнеров, режиссеров-аниматоров из разных стран и реализующей идею public art - «художественного вмешательства» в общественные пространства.

Рубен Дарио Флорес
Министр советник посольства Колумбии по вопросам культуры

Рубен Ейкеленберг (Ruben Eijkelenberg)

Менеджер по вопросам сотрудничества с Россией в DutchCulture - голландской организации, занимающейся международными проектами в сфере культуры. В прошлом – менеджер проектов в отделе науки, образования и культуры в посольстве Нидерландов в Москве.

Теус Энкхорн (Teus Eenkhoorn)

Директор Рейнвард Академии (Reinwardt Academie, Amsterdam School of the Art), член Совета по культуре Королевства Нидерландов. Ранее входил в состав совета Amsterdam Tattoo Museum.

Тод Дуглас Миллер
Режиссер 

Том Флеминг (Tom Fleming)

Доктор Том Флеминг, директор компании Tom Fleming Creative Consultancy, исследователь и консультант в сфере культурных и креативных индустрий на всех уровнях, в том числе в области их взаимодействия с политикой развития городов и регионов. Автор диссертации о трансформации культурной политики муниципалитетов, роли музыки, исполнительских искусств и фестивалей в формировании инновационных продуктов и сервисов. 

Хедвиг Фейен (Hedwig Fijen)

Искусствовед, директор фонда Manifesta. В фонде Хедвиг отвечает за всю организационную деятельность, в том числе выбор города, принимающего биеннале Manifesta, а также за ее тематическое содержание и отбор кураторов.

Хуйнджу Ким
Режиссер

Шань Цуй
Заместитель президента Русско-китайского фонда развития культуры и образования

Эко Эшун (Ekow Eshun)

Креативный директор фонда Calvert 22, известный британский журналист, бывший директор Института современного искусства в Лондоне (2005-2010 гг).

Эверт Верхаген (Evert Verhagen)

Голландский урбанист, основатель агентства Creative Cities и компании Reuse BV, занимающейся преобразованием промышленных зон и зданий. В числе самых известных его проектов – создание парка Westergasfabriek на месте газовой фабрики в Амстердаме, восстановление заброшенных железнодорожных территорий Hofbogen BV в Роттердаме, реконструкция скотобойни в Касабланке.

Ян Кёрбес (Jan Körbes) и Денис Одендейк (Denis Oudendijk)

Независимые архитекторы и художники, основатели лаборатории REFUNC, которая создает экспериментальные структуры и мобильную микроархитектуру из отходов производства и вторсырья. Потерявшие свою былую ценность вещи обретают новую жизнь на стыке архитектуры, дизайна и искусства.