Сергей Собянин:

Задача властей – обеспечить качество, разнообразие и доступность культурных ценностей и сервисов. Столичные учреждения культуры предоставляют новые и интересные возможности для личного развития и творческой самореализации граждан.

Сергей Капков:

«Культура меняет нас» – это не просто слоган рекламной кампании Года культуры в Москве, это убеждение, проверенное годами. Синонимами слова «культура» всегда были слова «образованность», «просвещение», «разум».

Елена Гонсалес:

Городская культура и культура города - понятия, неразрывно связанные. Физическое измерение города - дома, улицы, площади и набережные сохраняют его историю и создают ту атмосферу, в которой разворачиваются сложные отношения его обитателей. Но справедливо и обратное утверждение - горожане меняют новым содержанием городские пространства.

Елизавета Фокина:

Культура участвует во всех сферах жизни города и формирует пространство жизни каждого человека. И мы призываем жителей города делать культуру вместе с нами.

Петр Мансилья-Круз:

Общее пространство для неконфликтного и продуктивного разговора о культуре очень нужно.

Борис Куприянов:

Образ города формируют не дома, а его атмосфера, городская жизнь, которую мы называем культурой. Мы все воспринимаем культуру как возможность роста – духовного, образовательного, творческого. Библиотеки, музеи, театры и другие учреждения культуры помогают нам реализовать эти потребности.

Елена Зеленцова:

Международный форум «Культура. Взгляд в будущее» – это возможность посмотреть на главные направления в сфере городской культуры, собранные на одной площадке.

Анна Немзер:

Город как территория для возделывания, как зона применения новых культурных практик, освоения новых культурных кодов; и чем больше город - тем сложнее и интереснее эксперимент. За течением этого эксперимента горожанин наблюдает всю жизнь.

Леонид Агрон:

Сейчас сфера культуры привлекает все больше внимания и занимает все больше места в жизни горожан. Наблюдать за этим процессом, изучать его и оценивать - крайне важно. Для посетителей Форум дает прекрасную возможность увидеть сразу в одном месте все, что произошло за последние несколько лет в области московской культуры.

Марина Люльчук:

Городская культура – это не что-то незыблемое и неизменное. Напротив, это то, что находится в постоянном движении, и в наших руках влиять на эти изменения. Музеи, библиотеки, парки должны формировать и воспитывать культуру отдыха как у детей, так и у взрослых.

Мария Привалова:

Культура - это система возможностей. Важно, чтобы каждый горожанин мог найти культурное предложение для себя, чтобы во всех частях города находились живые очаги культуры, учитывались интересы всех социальных групп, развивалась работа с местными сообществами.

Мария Фадеева:

Сегодня культура – это «спасательный круг» города: именно она сохраняет его целостность, дает жителю возможность реализовать себя в качестве горожанина. Будучи агентом быстрых изменений, этот «софт», способный наполнить жизнью даже самые странные и непонятные места, подпитывает надежды в ожидании физических трансформаций города, всегда затратных и неторопливых.

Андрей Лапшин:

Москва – лидер изменений во всех аспектах, в том числе в культурной жизни. Театры, музеи, выставки, фестивали – вся городская среда стремительно меняется, идя в ногу с лучшими мировыми тенденциями. В сфере культуры стало больше творческой молодежи, нестандартных взглядов и подходов, власти города открыты для нового и готовы к экспериментам.

Елена Тупысева:

Невербальный театр находится в постоянном развитии и поиске и является катализатором инновационных процессов в театральной сфере. Без современного танца, цирка, перформанса уже трудно представить культурный ландшафт современного мегаполиса.

Елена Мельвиль:

Если понимать культуру максимально широко – как деятельность, создающую смыслы и ценности, как взаимоотношения между людьми, возникающими в процессе этой деятельности, – то культура становится основой модернизационных общественных процессов и ключевым элементом современной экономики города.

Виктор Рыжаков:

Культура в нашем городе вышла за пределы государственных учреждений, и участвует в изменении городской среды. Уличные фестивали, спектакли, выставки, концерты классической музыки в парках и скверах – все это чрезвычайно важно. В культуру вовлекаются горожане, обделенные ею в силу самых разных жизненных обстоятельств – имущественных, образовательных и т.д.

Кирилл Серебренников:

Сейчас очень важно рассмотреть театр как градообразующее предприятие и показать, каково его значение, в том числе для экономики. Изменения, происходящие в последние годы в сфере театра, хорошо прослеживаются на примере «Гоголь-центра», который за пару сезонов превратился в совершенно новую самостоятельную культурную единицу.

Александр Архангельский:

Московский культурный форум станет пограничным событием: он, с одной стороны, будет рассматривать проблемы функционирования именно локальной городской культуры, с другой стороны, будет действовать как минимум в масштабах страны, а скорее всего, в масштабах Европы.





Татьяна Гафар:

Культура пронизывает всю нашу жизнь, даже если мы в суете дел не отдаем себе в этом отчета. Все, что создано человеком, а не природой, есть факт культуры. Но чаще всего человек относится к культуре как к неким учреждениям, посещение которых требует особого настроя и серьезной подготовки.

Михаил Хохлов :

Вопросы образования и культуры являются основополагающими на сегодняшний день. Без понимания того, что культура – это составляющая часть образования, продвинуться вперед нашей стране будет чрезвычайно трудно. Нам нужно предпринимать кардинальные меры, чтобы вся система образования повернулась лицом к культуре.

Георгий Никич:

Культура участия – будущее культуры. Участие – одно из оснований жизни и развития культуры. Культура участия обеспечивает преемственность и обновление традиции, создает условия включения людей в творческую работу, способствует повышению уровня комфорта и разнообразия общественных и жилых пространств, формирует смыслы и образы идентичности в масштабах страны и региона, сообщества и семьи.



СПИКЕРЫ

В форуме примут участие:

Леонора Томпсон (Leonora Thomson)

Директор по развитию и взаимодействию с аудиторией в центре искусств Barbican (Лондон), член правления Ассоциации британских оркестров (Association of British Orchestras, ABO). Специалист в области маркетинга, коммуникаций и цифровых технологий в учреждениях культуры.

Том Флеминг (Tom Fleming)

Доктор Том Флеминг, директор компании Tom Fleming Creative Consultancy, исследователь и консультант в сфере культурных и креативных индустрий на всех уровнях, в том числе в области их взаимодействия с политикой развития городов и регионов. Автор диссертации о трансформации культурной политики муниципалитетов, роли музыки, исполнительских искусств и фестивалей в формировании инновационных продуктов и сервисов.

Крис Дауни (Chris Downey)

Американский архитектор, проектировщик и консультант. В 2008 году потерял зрение и теперь специализируется на дизайне для слепых. Преподает дисциплины, связанные с архитектурой и дизайном, в Калифорнийском университете и входит в состав совета директоров программы «Маяк для слепых» в Сан-Франциско.

Силия Суонтола (Silja Suntola)

Специалист в вопросах творческого образования, директор проектов фонда Creative Industries Finland (CIF), обеспечивающего коммуникации с ключевыми контрагентами творческих индустрий в Финляндии.

Марк де Мони (Marc de Moni)

Генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета, в прошлом - координатор культурных программ Британского Совета в Санкт-Петербурге, директор по развитию Михайловского театра. Организатор фестиваля старинной музыки Earlymusic, ежегодно проходящего в Петербурге.

Фиона де Белл (Fiona de Bell)

Голландская художница и художественный руководитель творческой группы Cascoland, объединяющей художников, архитекторов, дизайнеров, режиссеров-аниматоров из разных стран и реализующей идею public art - «художественного вмешательства» в общественные пространства. До этого работала в театральных коллективах Warner & Consorten и Odd Enjinears.

Маргарет Ньюман (Margaret Newman)

Архитектор, исполнительный директор Муниципального художественного общества Нью-Йорка (Municipal Art Society of New York), ранее работала в нью-йоркском Департаменте транспорта, где курировала проекты городского дизайна, в частности экологические; в архитектурном бюро Marren and Newman Architects.

Мария Иссерлис (Maria Isserlis)

Куратор, искусствовед, специалист в области медиа-коммуникаций, главный координатор Европейской биеннале современного искусства Manifesta 10. Мария получила высшее арт-образование в Германии, до последнего времени жила и работала в Берлине, стажировалась в Государственном Эрмитаже.

Хедвиг Фейен (Hedwig Fijen)

Искусствовед, директор фонда Manifesta. В фонде Хедвиг отвечает за всю организационную деятельность, в том числе выбор города, принимающего биеннале Manifesta, а также за ее тематическое содержание и отбор кураторов.

Дэвид Барри (David Barrie)

Основатель компании Wild Blue Cohort, занимающейся и консультированием инвесторов по вопросам реализации общественных программ и городского развития; продюсер, режиссер. Темы: социальные инновации, социальное предпринимательство, управление проектами, социальный дизайн, медиапроизводство.

Амит Суд (Amit Sood)

Создатель и руководитель Академии Культуры и Арт-Проекта Google, в прошлом - член команды Andrоid, отвечающей за разработку и продвижение этой мобильной операционной системы. Амит получил степень MBA в бизнес-школе INSEAD и степень специалиста в коммерции в Sydenham College в Мумбае.

Бенджамин Артур Вольта

Общественный деятель культуры, педагог и основатель школы-студии Volta, мастерской и рабочего пространства для молодежи.

Крис Разерфорд (Chris Rutherford)

Специалист по управлению парками и рекреационными зонами. В муниципальном совете города Тауранга (Новая Зеландия) отвечал за весь комплекс задач в сфере паркового и коммунального хозяйства, сейчас является одним из основателей консалтинговой компании Xyst, занимающейся городскими проектами. Работал также в Великобритании, США, с 2006 году представляет Новую Зеландию в Международной ассоциации парков (IFPRA).

Анна Броновицкая

Кандидат искусствоведения, доцент МАРХИ, редактор журналов «Проект Россия» и «Проект International». Специалист по архитектуре и градостроительству советского периода. Соавтор путеводителя «Архитектура Москвы. 1920 – 1960». Сокуратор выставки «Коллективный город» в составе 4-й Международной архитектурной биеннале в Роттердаме (IABR).

Григорий Ревзин

 Историк, искусствовед, архитектурный критик, журналист, колумнист.

Константин Анохин

Нейробиолог, руководитель отдела нейронаук НИЦ «Курчатовский институт».

Виталий Куренной

Культуролог, публицист, профессор Высшей школы экономики. Кандидат философских наук. 

Ярослав Кузьминов

Ректор Высшей школы экономики (ВШЭ), председатель Комиссии по развитию образования.

Михаил Пиотровский

Директор Государственного Эрмитажа, член-корреспондент Российской академии наук, академик Российской академии художеств.

Надежда Нилина

Архитектор, урбанист, общественный деятель, ведущий преподаватель модуля «Проблемы урбанизма» школы МАРШ.

Валерий Фадеев

Главный редактор журнала «Эксперт» (с 1998 года), директор Института общественного проектирования, член Общественной палаты.

К участию в Форуме приглашены официальные лица – представители Правительства Москвы:

Сергей Собянин

Мэр Москвы.

Леонид Печатников

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития. 

Сергей Капков

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры Москвы.

Александр Кибовский

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культурного наследия Москвы.

Ольга Голодец

Российский государственный деятель, Заместитель Председателя Правительства РФ.

Владимир Мединский

Министр культуры РФ.

Исаак Калина

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Москвы.

Сергей Кузнецов

Первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, Главный архитектор Москвы.