Sergey Sobyanin:

The task of the authorities - to ensure the quality, variety and availability of cultural values and services. Metropolitan cultural institutions provide new exciting opportunities for personal development and self-fulfillment of citizens.

Sergey Kapkov:

"Culture changes us" – it’s not just a slogan of the advertising campaign of the Year of Culture in Moscow, it's a belief proven through years. Synonyms for the word "culture" have always been those words: "education", "enlightenment ", "sense".

Elena Gonzalez:

Urban culture and culture of a city are closely related concepts. Physical measurement of a city - buildings, streets, squares and embankments - preserve its history and create an atmosphere, in which complex relationships of its inhabitants are unfolding. However, it's also true vice versa: citizens change the city space with their own new contents.

Elizabeth Fokina:

Culture is involved in all aspects of city life and forms a life space of each person. We urge citizens to do a culture with us.

Peter Mancilla-Cruz:

A common space for conflict-free and efficient dialogue about the culture is much needed.

Boris Kupriyanov:

Image of the city is formed not by buildings but by its atmosphere, by urban life, which we call culture. We all consider culture as an opportunity for growth - mental, educational and creative. Libraries, museums, theaters and other cultural institutions help us realize these desires.

Elena Zelentsova:

The International Forum "Culture. Look into the future " is an opportunity to look at the major trends of urban culture, gathered in one place. It is referred to the improvement of parks, the reformation of libraries and cultural centers, new museum projects and many other things.

Anna Nemzer :

City is an area for cultivation, an area of application of new cultural practices, the development of new cultural codes; and the larger a city is, the more complex and interesting experiment we have. A citizen observes this experiment all his life.

Leonid Agron :

Nowadays the sphere of culture attracts more and more attention and takes more and more space in the citizens’ life. It is extremely important to watch this process, to study it and to evaluate. The Forum provides an excellent opportunity for visitors to observe in one place everything that has happened over the past few years in the Moscow culture.

Marina Lyulchuk:

Urban culture - is not something firm and permanent. On the contrary, it is something in constant motion, and it’s in our hands to influence these changes. Museums, libraries, parks should form and foster a culture of leisure time activities for children and adults.

Maria Privalova :

Culture is a system of possibilities. It’s important that every citizen should find cultural offer for himself, that there should be active cultural centers in all parts of the city, that interests of all social groups should be taken into account, that the work with local communities should be constantly evolving.

Maria Fadeeva:

Today culture is a "lifeline" of the city: it is culture that keeps city integrity, provides residents with the opportunity to realize themselves as citizens. Being an agent of rapid changes this "software" that can fill with life even the most strange and weird places fuels hopes in anticipation of the physical transformation of the city and this is always expensive and slow.

Andrey Lapshin:

Moscow is a leader of change in all aspects, including cultural life. Theatres, museums, exhibitions, festivals - all urban environment changes rapidly keeping pace with the world top trends. More creative young people, original views and unconventional approaches have appeared in the cultural sphere; city authorities are open to new ideas and ready for experiments.

Elena Tupyseva:

Non-verbal theater is in constant development and continuous state of exploration and acts as a catalyst for innovation processes in a theater. It is already difficult to imagine the cultural landscape of the modern metropolis without modern dance, circus, and performance.

Elena Melville:

If to take the widest meaning of culture - as an activity that creates reasons and values, as people relationships appeared during this activity – then the culture becomes a basis for the renovating social processes and a key element of the modern city economy.

Viktor Ryzhakov:

Culture in our city has gone beyond government institutions and it is involved in the change of the urban environment. Street festivals, performances, exhibitions, classical music concerts in parks and squares - all of this is extremely important. Citizens deprived of culture due to variety of life circumstances (material, educational, etc.) begin to be involved in the culture.

Kirill Serebrennikov:

It is very important now to consider a theater as a city-forming enterprise and to show its value including for the economical purposes. Changes that have been happening in recent years in the field of theater are well traced by the example of "Gogol-center", which for a couple of seasons has turned into a brand new independent cultural entity.

:





Tatiana Ghafar:

Culture penetrates all our life, even if we don’t realize it in the bustle of daily life. Everything that is created by man, not by nature, is a fact of culture. However, more often a person associates culture with the type of those institutions, that one visit in a special attitude of mind after serious preparation.

Mikhail Khokhlov:

Education and culture are fundamental today. Without understanding that the culture is a part of education, it will be difficult for our country to move onward. We need to take radical steps to make the entire educational system to face the culture.

George Nikich:

Culture of participation is the future of culture. Participation is a basis of life and cultural development. Culture of participation ensures the continuity and renewal of tradition, creates conditions for people to be included in the creative work, contributes to the comfort level and variety of public and living spaces, forms meanings and images of identity throughout the country and the region, community and family.



SPEAKERS

David Barrie 

The founder of Wild Blue Cohort, advising investors on implementing of social programs and creating new urban infrastructure; TV producer, director. Topics; social innovations, social enterprise, project management, social design, media production.

Fiona de Bell 

Dutch painter and art director of the creative team Cascoland that consists of international artists, architects, designers, animation filmmakers sharing an idea of public art – “artistic interventions” in public space. In the past she worked with theater groups Warner & Consorten and Odd Enjinears.

Chris Downey

American architect, planner, and consultant. He lost his sight in 2008 and today he is dedicated to creating more helpful and enriching environments for the blind and visually impaired. He teaches accessibility and universal design at UC Berkeley and serves on the board of directors for the Lighthouse for the Blind in San Francisco.

Hedwig Fijen

Fine art expert, the founding director of Manifesta. Hedwig is in charge of all aspects of the Manifesta organization including the selection of host cities for the biennial, thematic content and the curatorial selection.

Tom Fleming

Dr.Tom Fleming, as director of Tom Fleming Creative Consultancy, is a consultant and an academic specializing in research and support for the cultural and creative industries sector at all levels, plus on broader issues of culture and creativity for cities and regions. He completed a doctoral dissertation on the transforming cultural politics of municipalities, the role of music, performances, festivals in the formation of innovative products and services.

Maria Isserlis

Curator and fine art expert, specialist in media communications, the main coordinator of the European Biennial of Contemporary Art Manifesta 10. Maria obtained a higher education in art in Germany and until recently she has lived and worked in Berlin; she undertook an internship at the State Hermitage Museum.

Marc de Mauny

General manager of the Perm State Opera and Ballet Theatre, in the past - arts officer of the British Council in St. Petersburg, development director of The Mikhailovsky Theatre.
Organizer of the festival of early music Earlymusic held annually in St. Petersburg.

Margaret Newman

Designer, Executive Director of the Municipal Art Society of New York, she previously worked at the New York State Department of Transportation, where she supervised the projects of urban design, in particular environmental projects;  was a partner in Marren and Newman Architects.

Chris Rutherford

Expert in parks and recreations management. At the Tauranga City Council (New Zealand) he was responsible for the full range of tasks concerning parks and community facilities services. Currently he is one of the founders of Xyst ltd., specialized in urban projects. He has worked in UK and USA, since 2006 he has been a world commissioner for New Zealand at the International Federation of Parks and Recreation Administration IFPRA.

Silja Suntola

Expert in creative education, project director at Creative Industries Finland (CIF), a national coordinator and network for creative economy development in Finland.

Leonora Thomson

Director of Audiences & Development at Barbican Centre (London), board member of Association of British Orchestras, ABO. Expert in marketing, communication and digital technologies in cultural institutions.

Сергей Собянин:

Задача властей – обеспечить качество, разнообразие и доступность культурных ценностей и сервисов. Столичные учреждения культуры предоставляют новые и интересные возможности для личного развития и творческой самореализации граждан.

Сергей Капков:

«Культура меняет нас» – это не просто слоган рекламной кампании Года культуры в Москве, это убеждение, проверенное годами. Синонимами слова «культура» всегда были слова «образованность», «просвещение», «разум».

Елена Гонсалес:

Городская культура и культура города - понятия, неразрывно связанные. Физическое измерение города - дома, улицы, площади и набережные сохраняют его историю и создают ту атмосферу, в которой разворачиваются сложные отношения его обитателей. Но справедливо и обратное утверждение - горожане меняют новым содержанием городские пространства.

Елизавета Фокина:

Культура участвует во всех сферах жизни города и формирует пространство жизни каждого человека. И мы призываем жителей города делать культуру вместе с нами.

Петр Мансилья-Круз:

Общее пространство для неконфликтного и продуктивного разговора о культуре очень нужно.

Борис Куприянов:

Образ города формируют не дома, а его атмосфера, городская жизнь, которую мы называем культурой. Мы все воспринимаем культуру как возможность роста – духовного, образовательного, творческого. Библиотеки, музеи, театры и другие учреждения культуры помогают нам реализовать эти потребности.

Елена Зеленцова:

Международный форум «Культура. Взгляд в будущее» – это возможность посмотреть на главные направления в сфере городской культуры, собранные на одной площадке.

Анна Немзер:

Город как территория для возделывания, как зона применения новых культурных практик, освоения новых культурных кодов; и чем больше город - тем сложнее и интереснее эксперимент. За течением этого эксперимента горожанин наблюдает всю жизнь.

Леонид Агрон:

Сейчас сфера культуры привлекает все больше внимания и занимает все больше места в жизни горожан. Наблюдать за этим процессом, изучать его и оценивать - крайне важно. Для посетителей Форум дает прекрасную возможность увидеть сразу в одном месте все, что произошло за последние несколько лет в области московской культуры.

Марина Люльчук:

Городская культура – это не что-то незыблемое и неизменное. Напротив, это то, что находится в постоянном движении, и в наших руках влиять на эти изменения. Музеи, библиотеки, парки должны формировать и воспитывать культуру отдыха как у детей, так и у взрослых.

Мария Привалова:

Культура - это система возможностей. Важно, чтобы каждый горожанин мог найти культурное предложение для себя, чтобы во всех частях города находились живые очаги культуры, учитывались интересы всех социальных групп, развивалась работа с местными сообществами.

Мария Фадеева:

Сегодня культура – это «спасательный круг» города: именно она сохраняет его целостность, дает жителю возможность реализовать себя в качестве горожанина. Будучи агентом быстрых изменений, этот «софт», способный наполнить жизнью даже самые странные и непонятные места, подпитывает надежды в ожидании физических трансформаций города, всегда затратных и неторопливых.

Андрей Лапшин:

Москва – лидер изменений во всех аспектах, в том числе в культурной жизни. Театры, музеи, выставки, фестивали – вся городская среда стремительно меняется, идя в ногу с лучшими мировыми тенденциями. В сфере культуры стало больше творческой молодежи, нестандартных взглядов и подходов, власти города открыты для нового и готовы к экспериментам.

Елена Тупысева:

Невербальный театр находится в постоянном развитии и поиске и является катализатором инновационных процессов в театральной сфере. Без современного танца, цирка, перформанса уже трудно представить культурный ландшафт современного мегаполиса.

Елена Мельвиль:

Если понимать культуру максимально широко – как деятельность, создающую смыслы и ценности, как взаимоотношения между людьми, возникающими в процессе этой деятельности, – то культура становится основой модернизационных общественных процессов и ключевым элементом современной экономики города.

Виктор Рыжаков:

Культура в нашем городе вышла за пределы государственных учреждений, и участвует в изменении городской среды. Уличные фестивали, спектакли, выставки, концерты классической музыки в парках и скверах – все это чрезвычайно важно. В культуру вовлекаются горожане, обделенные ею в силу самых разных жизненных обстоятельств – имущественных, образовательных и т.д.

Кирилл Серебренников:

Сейчас очень важно рассмотреть театр как градообразующее предприятие и показать, каково его значение, в том числе для экономики. Изменения, происходящие в последние годы в сфере театра, хорошо прослеживаются на примере «Гоголь-центра», который за пару сезонов превратился в совершенно новую самостоятельную культурную единицу.

Александр Архангельский:

Московский культурный форум станет пограничным событием: он, с одной стороны, будет рассматривать проблемы функционирования именно локальной городской культуры, с другой стороны, будет действовать как минимум в масштабах страны, а скорее всего, в масштабах Европы.





Татьяна Гафар:

Культура пронизывает всю нашу жизнь, даже если мы в суете дел не отдаем себе в этом отчета. Все, что создано человеком, а не природой, есть факт культуры. Но чаще всего человек относится к культуре как к неким учреждениям, посещение которых требует особого настроя и серьезной подготовки.

Михаил Хохлов :

Вопросы образования и культуры являются основополагающими на сегодняшний день. Без понимания того, что культура – это составляющая часть образования, продвинуться вперед нашей стране будет чрезвычайно трудно. Нам нужно предпринимать кардинальные меры, чтобы вся система образования повернулась лицом к культуре.

Георгий Никич:

Культура участия – будущее культуры. Участие – одно из оснований жизни и развития культуры. Культура участия обеспечивает преемственность и обновление традиции, создает условия включения людей в творческую работу, способствует повышению уровня комфорта и разнообразия общественных и жилых пространств, формирует смыслы и образы идентичности в масштабах страны и региона, сообщества и семьи.



СПИКЕРЫ

В форуме примут участие:

Леонора Томпсон (Leonora Thomson)

Директор по развитию и взаимодействию с аудиторией в центре искусств Barbican (Лондон), член правления Ассоциации британских оркестров (Association of British Orchestras, ABO). Специалист в области маркетинга, коммуникаций и цифровых технологий в учреждениях культуры.

Том Флеминг (Tom Fleming)

Доктор Том Флеминг, директор компании Tom Fleming Creative Consultancy, исследователь и консультант в сфере культурных и креативных индустрий на всех уровнях, в том числе в области их взаимодействия с политикой развития городов и регионов. Автор диссертации о трансформации культурной политики муниципалитетов, роли музыки, исполнительских искусств и фестивалей в формировании инновационных продуктов и сервисов.

Крис Дауни (Chris Downey)

Американский архитектор, проектировщик и консультант. В 2008 году потерял зрение и теперь специализируется на дизайне для слепых. Преподает дисциплины, связанные с архитектурой и дизайном, в Калифорнийском университете и входит в состав совета директоров программы «Маяк для слепых» в Сан-Франциско.

Силия Суонтола (Silja Suntola)

Специалист в вопросах творческого образования, директор проектов фонда Creative Industries Finland (CIF), обеспечивающего коммуникации с ключевыми контрагентами творческих индустрий в Финляндии.

Марк де Мони (Marc de Moni)

Генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета, в прошлом - координатор культурных программ Британского Совета в Санкт-Петербурге, директор по развитию Михайловского театра. Организатор фестиваля старинной музыки Earlymusic, ежегодно проходящего в Петербурге.

Фиона де Белл (Fiona de Bell)

Голландская художница и художественный руководитель творческой группы Cascoland, объединяющей художников, архитекторов, дизайнеров, режиссеров-аниматоров из разных стран и реализующей идею public art - «художественного вмешательства» в общественные пространства. До этого работала в театральных коллективах Warner & Consorten и Odd Enjinears.

Маргарет Ньюман (Margaret Newman)

Архитектор, исполнительный директор Муниципального художественного общества Нью-Йорка (Municipal Art Society of New York), ранее работала в нью-йоркском Департаменте транспорта, где курировала проекты городского дизайна, в частности экологические; в архитектурном бюро Marren and Newman Architects.

Мария Иссерлис (Maria Isserlis)

Куратор, искусствовед, специалист в области медиа-коммуникаций, главный координатор Европейской биеннале современного искусства Manifesta 10. Мария получила высшее арт-образование в Германии, до последнего времени жила и работала в Берлине, стажировалась в Государственном Эрмитаже.

Хедвиг Фейен (Hedwig Fijen)

Искусствовед, директор фонда Manifesta. В фонде Хедвиг отвечает за всю организационную деятельность, в том числе выбор города, принимающего биеннале Manifesta, а также за ее тематическое содержание и отбор кураторов.

Дэвид Барри (David Barrie)

Основатель компании Wild Blue Cohort, занимающейся и консультированием инвесторов по вопросам реализации общественных программ и городского развития; продюсер, режиссер. Темы: социальные инновации, социальное предпринимательство, управление проектами, социальный дизайн, медиапроизводство.

Амит Суд (Amit Sood)

Создатель и руководитель Академии Культуры и Арт-Проекта Google, в прошлом - член команды Andrоid, отвечающей за разработку и продвижение этой мобильной операционной системы. Амит получил степень MBA в бизнес-школе INSEAD и степень специалиста в коммерции в Sydenham College в Мумбае.

Бенджамин Артур Вольта

Общественный деятель культуры, педагог и основатель школы-студии Volta, мастерской и рабочего пространства для молодежи.

Крис Разерфорд (Chris Rutherford)

Специалист по управлению парками и рекреационными зонами. В муниципальном совете города Тауранга (Новая Зеландия) отвечал за весь комплекс задач в сфере паркового и коммунального хозяйства, сейчас является одним из основателей консалтинговой компании Xyst, занимающейся городскими проектами. Работал также в Великобритании, США, с 2006 году представляет Новую Зеландию в Международной ассоциации парков (IFPRA).

Анна Броновицкая

Кандидат искусствоведения, доцент МАРХИ, редактор журналов «Проект Россия» и «Проект International». Специалист по архитектуре и градостроительству советского периода. Соавтор путеводителя «Архитектура Москвы. 1920 – 1960». Сокуратор выставки «Коллективный город» в составе 4-й Международной архитектурной биеннале в Роттердаме (IABR).

Григорий Ревзин

 Историк, искусствовед, архитектурный критик, журналист, колумнист.

Константин Анохин

Нейробиолог, руководитель отдела нейронаук НИЦ «Курчатовский институт».

Виталий Куренной

Культуролог, публицист, профессор Высшей школы экономики. Кандидат философских наук. 

Ярослав Кузьминов

Ректор Высшей школы экономики (ВШЭ), председатель Комиссии по развитию образования.

Михаил Пиотровский

Директор Государственного Эрмитажа, член-корреспондент Российской академии наук, академик Российской академии художеств.

Надежда Нилина

Архитектор, урбанист, общественный деятель, ведущий преподаватель модуля «Проблемы урбанизма» школы МАРШ.

Валерий Фадеев

Главный редактор журнала «Эксперт» (с 1998 года), директор Института общественного проектирования, член Общественной палаты.

К участию в Форуме приглашены официальные лица – представители Правительства Москвы:

Сергей Собянин

Мэр Москвы.

Леонид Печатников

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития. 

Сергей Капков

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры Москвы.

Александр Кибовский

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культурного наследия Москвы.

Ольга Голодец

Российский государственный деятель, Заместитель Председателя Правительства РФ.

Владимир Мединский

Министр культуры РФ.

Исаак Калина

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Москвы.

Сергей Кузнецов

Первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, Главный архитектор Москвы.