ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1-й день форума

2-й день форума

3-й день форума

4-й день форума

Урбан Арт Маркет

ВЫБОР ПО ТЕМАТИКЕ



День 3 "Смыслы" — в этот день мы говорим о Больших Новых Темах, о том, какие мы предлагаем новые темы и векторы развития культуры в городе.

10-12 Культурные проекты как средство активного социального действия

Формат: дискуссия

Сегодня производство культуры все больше связано с «вовлечением горожан» и «соучастием общественности». Культурные процессы их изменения все чаще подпитываются энергией тех, кого раньше считали лишь аудиторией, этому нас научили социальные медиа и сетевая работа, ставшая привычной благодаря интернету. В чем преимущества и недостатки такого взаимовлияния? Как провоцировать подобные начинания, обеспечивать качество содержания и его трансформаций, реализовывать потенциал в полной мере? Поговорим о взращивании подобных проектов, о курировании этой удивительной и вдохновляющей кооперации. О появлении новых институций на базе социального активизма.



Модератор: Дэвид Барри / David Barrie (DBMP) 

Спикеры: 

Рубен Дарио Флорес (Министр советник посольства Колумбии по вопросам культуры);
Александра Селиванова (старший научный сотрудник НИИТИАГ, куратор лектория Музея Москвы, руководитель Центра авангарда при библиотеке «Просвещение трудящихся»);
Лариса Гринберг (куратор галерей объединения «Выставочные залы Москвы»);
Бен Волта / Benjamin Volta (студия VOLTA);
Том Флеминг / Tom Fleming (Tom Fleming Creative Consultancy);
Наталья Федянина (руководитель проектов медиакомпании «Северный город»);
Татьяна Гафар (директор Московского центра музейного развития);
Олег Степанов (основатель проекта«Живой дом») 

10-12 Границы московской культуры: анклавы и гастроли. Возможность московских событий

Формат: дискуссия

Образ Москвы за ее пределами;Миграция московской аудитории - кейсы и прецеденты, Архстояние или русский павильон Венецианской биеннале или Коломна. Что такое “московскость” в культуре? Куда именно должна двигаться "Москва" - на "запад" или в регионы? Вопрос простроенности связей между Москвой, Подмосковьем, регионами и "западом". Моменты, когда Москва оказывается выключенной из сообщения: в ситуации, когда подмосковным ансамблям проще сесть в самолет и улететь в Вену, чем по пробкам добираться до Москвы. Что должно вывозиться из Москвы в регион, что - за границу.



Модератор: Мария Шубина (директор программ российского Фонда Культуры)

Спикеры: 

Дарья Парамонова (директор архитектурного бюро Александра Бродского);
Ирина Калетинкина (куратор проекта «Парк Горького в Вене»);
Галина Козлова (координатор региональных проектов Фонда Фридриха Наумана);
Илья Кухаренко (помощник директора по развитию, Новосибирский государственный театр оперы и балета) 

10-12 Роль учреждений культуры в жизни местных сообществ

Формат: дискуссия

Одно из приоритетных направлений работы Департамента культуры г. Москвы — децентрализация (концепция 3Д). Культура идет в округа, периферию, специфика которой зачастую определяется местными сообществами. Каково же их значение в работе культурных институций? Должны ли изучение их потребностей, коммуникация с их представителями, специфическое культурное предложение стать определяющими в работе учреждения культуры? Какие из стратегий работы наиболее успешны? В чем сходства и различия культурных предложений различных типов учреждений культуры в работе с местными сообществами (библиотеки, культурные центры и проч.). 



Модератор: Екатерина Гиршина (директор летней образовательной программы института «Стрелка»)

Спикеры:  

Леонора Томсон / Leonora Thomson (директор по развитию и взаимодействию с аудиторией в центре искусств Barbican (Лондон));
Борис Куприянов (учредитель магазина «Фаланстер», зам. директора ГКУК г. Москвы «Московский городской библиотечный центр»);
Сепаке Ангиама (руководитель департамента образования MANIFESTA);
Хедвиг Фейен/Hedwig Fijen, (директор Manifesta);
Роел Шенмейкерс / Roel Schoenmakers (художественный руководитель творческой группы «СASCOLAND» (Нидерланды));

Анастасия Зеленова (заместитель директора по социокультурному проектированию at Культурный центр "Зодчие");
Сергей Соловьев (руководитель Централизованной библиотечной системы г. Владивостока);
Бьерн Стенверс / Bjorn Stenvers (директор по маркетингу Музея Амстердама; директор объединения музеев Амстердама);
Антон Гречко (креативный директор ОАО Сити) 

10-12 Осознание и создание новых достопримечательных мест. Новые форматы городского туризма

Формат: дискуссия

Городские достопримечательности, айдентика, формирование новых мест притяжения – что стоит за экскурсионным бумом? Всплеск интереса к отдельным объектам, именам, темам объединяет жителей - краеведение стало "модным" досугом. Что стоит за этим движением? Кто становится организатором и открывателем достопроимечательностей? Какие новые форматы краеведения и экскурсий сегодня предлагает город и независимые экскурсовады?



Модератор: Елена Гонсалес (архитектурный критик, куратор)

Спикеры:

Екатерина Гандрабура (начальник отдела МВЦ «Рабочий и колхозница»);
Денис Ромодин (краевед, секретарь московского отделения DOCOMOMO);
Константин Полещук (старший научный сотрудник Мосбюро Музей Москвы);
Иван Митин (заместитель начальника отдела проектов Центра культурных инициатив Новой Москвы);
Дмитрий Полознев (генеральной директор Централизованной библиотечной системы, СВАО));
Ирина Саминская (директор ЦТИ «Перспектива») 

10-12 Долговременный контакт художника с местностью. Работа художника с сообществом и территорией. Культурные и инфраструктурные аспекты.

Александр Сергеевич Пушкин (русский поэт, драматург и прозаик1799-1837): “Я пью один; вотще воображенье Вокруг меня товарищей зовёт".



Спикеры:
Константин Гроусс (художественный руководитель, директор проекта Арт-резиденция» и проекта ZERO Dance Gallery);
Инна Прилежаева (Руководитель программы Арт-резиденция в Никола-Ленивце, Со-учредитель компании «МУЗЕЙПРОМ»).

Участники дискуссии:
Алиса Прудникова, директор Екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства.
Бертран Госслен, продюсер, Франция.

10-12



10-12



12-14 Культура как агент социальных изменений

Формат: дискуссия

Культурные проекты как способ артикуляции социальных проблем. Культура как инструмент привлечения внимания к социальным проблемам и их артикулирования. Формирование общественного мнения через культурные проекты и их влияние на действия государства. Воспитание социальной активности аудитории через инструменты соавторства, соучастия и софинансирования. Взаимодействие аудитории и проекта, их влияние друг на друга. 



Модератор: Ирина Добридень (директор по развитию planeta.ru)

Спикеры: 

Александра Денисова (драматург Театрально-культурного центра им. Вс. Мейерхольда);
Павел Лопарев (режиссер);
Елена Погребижская (журналист, режиссер);
Ольга Дыховичная (директор фестиваля 2morrow / Завтра);
Александра Поливанова (куратор культурных программ международного общества «Мемориал»);
Сергей Пархоменко (журналист и издатель, один из организаторов проектов «Диссернет» и «Последний Адрес»);
Ян Левченко (профессор кафедры наук о культуре отделения культурологии ВШЭ) 

12-14 Какие проекты "продаются". Московская культура – взгляд снаружи

Формат: дискуссия

На что есть спрос «там»; самобытное и международное в московской культуре. Что Москва может транслировать как уникальный продукт, на какие составляющие эта самобытность раскладывается? Что считает нужным и важным продавать сама Москва, что при этом покупается и насколько эти соображения соотносятся друг с другом. Другие прецеденты продажи самобытности — откуда вообще идея, что город должен транслировать собственную культурную идентичность? 



Модератор: Линор Горалик (писательница)

Спикеры: 

Кристина Штейнбрехер (арт- директор ярмарки VIENNAFAIR);
Иосиф Бакштейн (руководитель Института проблем современного искусства);
Ирина Прохорова (главный редактор издательства НЛО);
Надежда Симакина (координатор международных проектов, агентство Adelfa Oy (Хельсинки));
Григорий Ревзин (журналист) 

12-14 Устойчивость и самоподдерживающаяся инфраструктура культурных проектов

Формат: дискуссия

Практика использования  концепции  частно-государственного  партнерства (ЧГП, Public-Private Partnership — РРР) в России имеет короткую историю. Нормативно-правовые акты покрывают далеко не все возможные формы частно-государственного партнерства во всех сферах, включая социокультурную.  Принципы формирования устойчивых и самоподдерживающихся инфраструктур в сфере культуры только формируются. Участники сессии поделятся своим практическим опытом в использовании новых форм частно-государственного партнерства, в поиске альтернативных способов финансирования, расскажут о том, возможен ли бартер в культуре, поделятся секретами технологии  «продажи» проектов на Бирже социальных проектов,  опытом краудфандинга в сфере культуры, расскажут о том, как работает принцип софинансирования в области сохранения русских усадеб и что случилось с европейским  кластером в формате ЧГП «Прусский фонд Дворцов и парков», с водокачкой дворца Сан-Суси и замком Бретей.



Модератор: Екатерина Гандрабура (начальник отдела МВЦ «Рабочий и колхозница») 

Спикер: 

Олег Гончаров (директор АНО «АрхПолис»);
Маргарита Славгородская (зам. директора Фонда социальных инвестиций);
Василина Аллахвердиева (директор WhiteBalance group);
Дмитрий Ойнас (вице-президент Национального фонда «Возрождение русской усадьбы», директор проектов НП «Город-Музей»);
Наталья Никитина (директор Музея исчезнувшего вкуса «Коломенская пастила» (г. Коломна), генеральный директор НП «Город-Музей»);
Микаэл Горский (генеральный директор издательства «Олимп-Бизнес»);
Наталья Колобова (генеральный директор Московского зоопарка);
Софья Шейман (директор по стратегическому развитию семейного клуба Mamas’ Place»)

12-14 Наследие. Сохранение и развитие материального культурного богатства города

Формат: дискуссия

Новые принципы работы с наследием: как актуализация, доступность, включенность в современный культурный контекст помогает сохранить памятники? Что мы считаем ценным городским наследием — границы культурного пространства: объект, событие, память, среда, гений места? Какой потенциал наследия может быть изыскан и активизирован с помощью культуры? 



Модератор: Анна Броновицкая (доцент Московского архитектурного интститута (МАРХИ)

Спикеры: 

Владимир Паперный (культуролог, приглашенный профессор Калифорийского университета, Лос- Анджелес);
Рене Боер / Rene Boer (Urban & Architectural Researcher, Editor, http://failedarchitecture.com),
Ксения Филимонова (директор ГБУК г. Москвы «Центр поддержки социокультурных проектных инициатив «Творческая Москва»);
Елена Гонсалес (архитектурный критик, куратор);
Нунэ Алекян (руководитель Центра капитализации наследия);
Александр Шварц / Alexander Schwarz (архитектор бюро davidchipperfield / Berlin) 

12-14 Как показать полезные контексты? Институции на периферии города - точки сборки Форума INSTRUMENTA.

Русская народная пословица: “Все полезно, что в рот полезло “



Спикеры:
Леонора Томсон, директор по развитию и взаимодействию с аудиторией, Barbican, Лондон.
Елизавета Фокина, директор Объединения «Выставочные залы Москвы».

Участники дискуссии:
Наиля Аллахвердиева, арт-директор PERMM
Любовь Кузовникова, директор фестиваля «Баренц-спектакль»
Рул Схунмакерс, представитель художественного проекта CASCOLAND, Амстердам

12-14



12-14 Подготовка управленческих кадров в сфере культуры и искусства: политика, практика и индивидуальные профессиональные стратегии (МВШСЭН)

Формат: дискуссия

Современная социокультурная трансформация существенным образом влияет на общественный запрос к профессиональному образованию в сфере культуры. Профессиональные стандарты складывались еще в предыдущую эпоху и сегодня уже не закрывают потребности, предъявляемые реалиями профессиональной деятельности. Отчасти по этой причине модернизация культурной сферы осуществляется за счет представителей других профессий, обладающих недостающими узким профессионалам компетенциями. Развернувшийся конфликт между «профессионалами и дилетантами» отражает процесс вызревания «новой профессионализации» в культурной сфере. В дискуссии предполагается обсудить следующие вопросы: новая карта профессиональных компетенций в культурной сфере; принципиальные подходы к профессиональному образованию; субъекты культурной политики в сфере профессионального образования; взаимодействие образовательных и культурных институций; личные профессиональные стратегии в культурной сфере и привлекательность культурных профессий.



Модератор: Ольга Карпова (декан факультета управления социокультурными проектами МВШСЭН)

Спикеры:
Теодор Шанин (профессор, президент МШМСЭН);
Елена Зеленцова (первый заместитель руководителя Департамента культуры г. Москвы);
Евгений Миронов (академический директор программы многопрофильного бакалавриата (Liberal Arts) РАНХиГС);
Алена Владимирская (руководитель кадрового агентства «Пруффи»);
Марк де Мони (генеральный менеджер Пермского оперного театра);
Екатерина Гаева (генеральный продюсер компании «Арт- Эксперт») 

15-17 Культурные права граждан: серия коротких выступлений, дискуссия

Формат: дискуссия

Широта культурного предложения зависит от степени осознания культурных прав горожан, от детальности представления об этом тех, кто его обеспечивает. Декларация культурных прав граждан, если бы таковая существовала, позволяет перейти от идеологии к реальной культурной политике, позволяющей прислушиваться к аудитории и выходить за рамки привычных представлений о том, что должно. Какие запросы сейчас остаются на периферии внимания культурных учреждений и институций, о чем мы обязаны помнить, чтобы помогать в реализации культурных прав каждого гражданина? Можно ли услышать каждого? 



Модератор: Александр Ботов (шеф-редатор радиостанции Сити-fm)

Участники дискуссии:
Елена Зеленцова (Первый заместитель руководителя Департамент культуры),
Борис Куприянов (Заместитель директора МГБЦ),
Елена Мельвиль (Директор КЦ "ЗИЛ"),
Даниил Дондурей (Главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ),
Дмитрий Мозговой (Заместитель Председателя Союза театральных деятелей России),
Евгений Ямбург (Директор центра образования №109 города Москвы),
Ксения Чудинова (Директор по внешним связям проекта "Сноб")
 

15-17



15-17 Арт-рынок как способ популяризации искусства

Формат: дискуссия

Особенности российского арт-рынка: его готовность / неготовность быть открытым для неспециализированной публики и работать с ней.
• Оборотная сторона арт-рынка: контакт только с закрытым пулом коллекционеров, арт-снобизм.
• Цена как эквивалент / проекция значимости. Рыночный успех в пропаганде арт-индустрии.
• Значение СМИ в формировании «моды» в искусстве: высокие аукционные цены и раскрученные имена как фактор формирования моды на отдельных художников. Интерес к высоким ценам и громким именам: искажение действительности или отклик на реальную расстановку сил?
• Аукционные дома: их способы воздействия на публику. Популяризация искусства — предаукционные выставки, открытые для всех, образовательные программы и лекции.
• Арт-ярмарки, воспринимаемые как выставки. Арт-Москва и Cosmoscow, Антикварный салон и Международный антикварный салон — экспозиция, роль и значение параллельных проектов.
• Галереи: коммерческие галереи, ведущие культуртрегерскую работу — правило или исключение? Оправдывает ли ведение такой работы претензии галерей на государственную поддержку?
• Искусство подарочного формата. Антиквариат как подарок. Современное искусство как подарок. Недостатки и преимущества каждого, возможности для поиска, перспективы. 



Модератор: Милена Орлова (главный редактор The Art Newspaper Russia)

Спикеры: 

Михаил Каменский (генеральный директор Sotheby’s в России);
Василий Бычков (генеральный директор компании «Экспо-Парк. Выставочные проекты»);
Владимир Овчаренко (владелец галереи современного искусства «Риджина» и аукциона Vladey);
Кристина Краснянская (галлерист, галерея «Эритаж»);
Алексей Зайцев (антикварная галерея и аукцион «Альбион»);
Марина Молчанова (антикварная галерея «Элизиум», вице- президент МКААД);
Владимир Богданов (главный редактор сайт ARTinvestment.ru);
Луиза Бак / Louisa Buck (искусствовед);
представители интернет-аукционов (Алия Бирюкова, «Молоток», Владимир Долгов, e-bay);
Кристина Штейнбрехер (представитель от VIENNAFAIR The New Contemporary);
Константин Агунович (критик, журналист, редактор The Art Newspaper),
Пьер Броше (коллекционер);
Мария Ковалевская (куратор онлайн-галереи «Проблемы белых стен: Искусство рядом». Тиражная графика современных художников. http://whitewalls.gallery);
Маргарита Пушкина (директор ярмарки Cosmoscow);
Екатерина Ираги (глава галереи Iragui) 

15-17 Доступность, инклюзивная среда. Город для всех

Формат: дискуссия

Москва — один из городов, состоящий в европейской организации «Город для ВСЕХ» / City for ALL. Для города не должно быть «лишних» людей — все они составляют его душу и богатство. Включение людей с особыми запросами и необходимостями в городскую жизнь может (и происходит) с помощью культурных инициатив и креативных технологий. Образование, творческие индустрии, события и праздники, места для работы, отдыха и общения — что город делает для их развития и поддержки?



Модератор: Екатерина Мень (руководитель Центра проблем аутизма)

Спикеры:
Сергей Кузнецов (главный архитектор г. Москвы);
Дарья Уткина (куратор проекта «Город-Друг»);
Дарья Беленькая; Янина Урусова (учредитель проекта «Bezgraniz Couture»);
Дмитрий Тюттерин (главный редактор журнала «Дошкольное образование», директор по развитию центра культуры «Академический», основатель и директор сети частных детских садов»Семь гномов»);
Нина Добрынченко (директор отдела рекламы и связей с общественностью ЦПКиО им. Горького);
Владимир Филиппов (заместитель руководителя Департамента культуры г. Москвы) 

15-17 Форум INSTRUMENTA 2015. Контуры нового московского международного проекта



Спикеры:
Георгий Никич, куратор, искусствовед, Москва;
Виктор Мизиано, куратор, теоретик, Москва

Участники дискуссии:
Виктор Вахштайн(профессор МВШСЭН, Москва);
Дарья Пархоменко (куратор галереи Laboratoria Art & Science Space, Москва);
Елизавета Фокина (директор Объединения «Выставочные залы Москвы»);
Дарья Новгородова (научный сотрудник Минералогического музея имени А. Е. Ферсмана);
Никита Алексеев (художник-концептуалист); Александр Пономарев (художник);
Владимир Архипов (художник);
Алиса Прудникова (директор Екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства);
Константин Гроусс (художественный руководитель, директор проекта "Арт-Резиденция" и проекта ZERO Dance Gallery);
Бертран Госслен/Bertrand Gosselin (продюсер, Франция);
Рул Схунмакерс (представитель художественного проекта CASCOLAND, Амстердам);
Любовь Кузовникова (директор фестиваля "Баренц-спектакль»)

15-17 Зачем нужны литературные премии? (Совместно с журналом "Эксперт")

Формат: дискуссия

Литературные премии — важная часть литературного процесса. За несколько дней до начала форума были вручены две важнейшие литературные премии мира — Нобелевская и британская Man Booker Prize. Есть страны, где премии денежные, например Англия, есть страны, где премия обеспечивает в первую очередь признание, как, скажем, Франция. За последние 10 лет в России сформировалась система литературных премий. Если в 1990‑х премии выполняли, по сути функции стипендий для писателей, то сейчас, в 2010‑е годы, они превратились в нормальный элемент продвижения литературы. Премия «Большая книга», которая вручает победителю три миллиона рублей — одна из крупнейших в мире по призовому фонду. У нас есть премии официальные, есть премии маргинальные, есть премии нишевые, есть премии жанровые, есть премии возрастные, есть федеральные и региональные, есть за дебют и за выслугу лет. Премии исчезают и появляются, конкурируют друг с другом и иногда даже воюют. Однако не очень понятно, как эти премии влияют на рынок и на общий уровень литературы, на авторитет русской литературы за рубежом. Российские премии процветают, но наши авторы не получают международных наград, а уровень чтения в стране падает. Но, с другой стороны, должны ли влиять на междунарожное признание? Может ли премия восстановить интерес к чтению? Нужны ли России новые премии, и если да, то какие? Как устроен механизм влияния премии и как жюри принимает решения? Нужен ли премии скандал? Можно ли сравнить индустрию литературных премий с кинопремиями или с музыкальными премиями? 



15-17 Взаимодействие архитектора, дизайнера и заказчика при редизайне культурных учреждений. Преимущества и сложности совместной работы

Формат: дискуссия

Сессия рассматривает практические вопросы работы представителей креативных профессий - архитекторов и дизайнеров, с заказчиками - учреждениями культуры.  

В ходе дискуссий приглашенные российские и иностранные эксперты обсудят основные организационные, юридические и коммуникационные аспекты взаимодействия всех сторон.

В настоящее время происходит активный процесс редизайна существующих учреждений культуры, и для того, чтобы это происходило качественно, не обойтись без участия архитекторов и дизайнеров. Учреждения культуры все чаще обращаются к ним за услугами, однако до сих пор обе стороны бывают не подготовлены к сотрудничеству, что приводит к взаимным разачарованиям и недовольству. Правильный бриф, последовательность, налаженная коммуникация в течение всего периода работы необходимы для успешного взаимодействия.

Какие существуют проблемы и опасение для каждой из сторон? Как подходить к выбору подрядчиков, какие процедуры необходимы для того, чтобы качественно осуществить отбор? Как спроектировать современный культурный центр? Как сделать редизайн, отвечающий новым реалиям? Как правильно выстроить взаимодействие менеджера, архитектора, куратора и пользователя? Нужно ли вовлекать пользователя в работу, и для чего? Как это сделать эффективно?

Участники дискуссии обсудят, что первично - создание новой программы и определение аудитории, или создание архитектурного проекта, рассмотрят все этапы редизайна культурных учреждений.  

Все обсуждения будут проходить на основе существующих локальных и зарубежных примеров.



Модератор: Мария Привалова, программный директор Форума

Спикеры:
Николас Чампкинс, архитектор, архитектурное бюро Bardakhanova Champkins architects
Александр Свердлов, архитектор, архитектурное бюро SWESMI
Илларион Гордон, дизайнер, МИСКП
Денис Леонтьев, партнер КБ «Стрелка»
Алексей Малобродский, директор Гоголь-центр

 

17-19 Резерв



17-19 Маркетинг культуры: конкуренция за людей и их время

Формат: дискуссия

С кем должны конкурировать учреждения культуры за время горожан? Д
олжны ли учреждения культуры конкурировать между собой?
Может ли учреждение культуры сотрудничать с другими институтами (ТЦ, кафе и т. д.)?
Партнерство как плацдарм. Особенности творческой экономики — прямая координация между заказчиком и производителем, фидбек — прямой заказ на междисциплинарность. Границы доверия заказчику. 



Модератор: Алина Сапрыкина (директор музейного объединения «Музей Москвы») 

Спикеры:

Леонора Томсон / Leonora Thomson (директор по развитию и взаимодействию с аудиторией Центра искусств Barbican);
Сергей Никитин (основатель проектов «Москультпрог» и «Велоночь»);
Том Флеминг (глава Tom Fleming Creative Consultancy);
Евгения Егармина (генеральный директор дизайн-завода "Флакон")
Ирина Лукьянчикова (директор по стратегическому развитию проекта «Арт-Квартал») 
Елена Соломински (независимый куратор) 

17-19 Книги в городе. Книжный магазин как культурный центр, или роль книготорговли в общей культурной инфраструктуре мегаполиса

Формат: дискуссия

Является ли книжный магазин только магазином или важной точкой культурной инфраструктуры магаполиса? Что делает магазин центром культуры и выгодно ли магазинам быть таковыми? Есть ли будущее у классической книжной торговли в эпоху Интернета и каков эффективный формат современного городского книжного магазина? Как могут измениться магазины в ближайшем будущем? Нужна ли вообще книготорговая сеть горожанам и городу? Как устроены сегодня отношения городских властей и книжной торговли и как сделать эти отношения более наполненными и взаимовыгодными?

Сессия проходит в рамках программы «Книгабайт. Книги в городе». 



Модератор: Андрей Гельмиза (Фонд развития инноваций в книжном деле КНИГАБАЙТ) 

Спикеры:
Сергей Капков (министр Правительства г. Москвы, руководитель Департамента культуры г. Москвы);
Борис Куприянов (Московский городской библиотечный центр, книжный магазин "Фаланстер");
Надежда Михайлова (Московский дом книги);
Вадим Дымов (книжный магазин "Республика");
Олег Новиков (издательство ЭКСМО, сеть магазинов "Читай-город", "Новый книжный");
Антон Белов (Музей современного искусства "Гараж");
Марина Лошак (директор ГМИИ им. Пушкина)

17-19



17-19



17-19 Дом Наркомфин: Возвращение мирового / московского архитектурного наследия в культурный актив города

Формат: дискуссия

Дом Наркомфина — один из шедевров русского авангарда — находится в плачевном состоянии. Чтобы вернуть его к жизни, специалисты разворачивают кампанию за возвращение мирового / московского архитектурного наследия в культурный актив города. 



Модераторы: 
Елена Гонсалес (архитектурный критик, куратор);
Анна Броновицкая (доцент Московского архитектурного интститута (МАРХИ)) 

Спикеры:

Елена Овсянникова (профессор Московского архитектурного интститута (МАРХИ));
Николай Васильев (генеральный секретарь DOCOMOMO Россия);
Яна Миронцева; Николай Переслегин (архитектор, глава бюро Kleinewelt Architekten);
Александр Сенаторов (генеральный директор ИГ «Коперник») 

17-19 Родители – аудитория детских проектов

Формат: дискуссия

В последние годы в Москве растет число культурных и образовательных проектов для детей: появляются новые форматы, расширяется круг профессионалов, сфера культуры для детей на подъеме. Однако нередко организаторы детских программ и проектов не задумываются о том, что не менее важной аудиторией для них являются родители. И не только потому, что они платят. Не обладая достаточным количеством информации, часто не будучи вовлеченными в процесс, одним неверным словом, ошибкой в общении с ребенком, родители могут свести на нет достижения профессионалов: идеи соревнования, успех, оценки появляются у ребенка снаружи. На сессии мы поговорим о том, как выстраивать отношения с родителями, как находить с ними общий язык, как вовлекать взрослых в процесс работы с детьми. 



Модератор: Софья Пантюлина (автор и координатор межмузейного проекта "Семейное путешествие. Всей семьей в музей")

Спикеры:

Евгения Михина (руководитель проекта «Образовательный центр» музея современного искусства «Гараж»);
Ксения Белькевич (зам.директора по развитию Государственного литературного музея);
Ирина Садова (автор и руководитель проекта «Отдых с детьми»);
Екатерина Кронгауз (основатель школы бебиситтеров «Kidsout»);
Владимир Долгий-Рапопорт (основатель детского спортивного центра #tagsport) 

19-20



19-20



19-20



19-20



19-20



19-20



19-20



времяГОРОЖАНИНКОНТЕНТМЕНЕДЖЕРГОРОДЛаборатория INSTRUMENTA.АМФИТЕАТРСПЕЦПРОЕКТЫ
10-12Культурные проекты как средство активного социального действияГраницы московской культуры: анклавы и гастроли. Возможность московских событий Роль учреждений культуры в жизни местных сообществОсознание и создание новых достопримечательных мест. Новые форматы городского туризмаДолговременный контакт художника с местностью. Работа художника с сообществом и территорией. Культурные и инфраструктурные аспекты.
12-14Культура как агент социальных измененийКакие проекты "продаются". Московская культура – взгляд снаружи Устойчивость и самоподдерживающаяся инфраструктура культурных проектовНаследие. Сохранение и развитие материального культурного богатства городаКак показать полезные контексты? Институции на периферии города - точки сборки Форума INSTRUMENTA. Подготовка управленческих кадров в сфере культуры и искусства: политика, практика и индивидуальные профессиональные стратегии (МВШСЭН)
14-15Обед
15-17Культурные права граждан: серия коротких выступлений, дискуссияАрт-рынок как способ популяризации искусстваДоступность, инклюзивная среда. Город для всехФорум INSTRUMENTA 2015. Контуры нового московского международного проектаЗачем нужны литературные премии? (Совместно с журналом "Эксперт")Взаимодействие архитектора, дизайнера и заказчика при редизайне культурных учреждений. Преимущества и сложности совместной работы
17-19РезервМаркетинг культуры: конкуренция за людей и их времяКниги в городе. Книжный магазин как культурный центр, или роль книготорговли в общей культурной инфраструктуре мегаполиса Дом Наркомфин: Возвращение мирового / московского архитектурного наследия в культурный актив городаРодители – аудитория детских проектов
19-20